Контактная информация

Адрес: 424002,Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5 
Тел. (8362) 30-44-74, 30-44-75    
Тел./факс (8362) 30-44-74, 30-44-75    
E-mail: mail@marexpert.ru




Устав учреждения


1. Общие положения

1.1. Автономное учреждение Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и на основании Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 августа 2008 г. № 225 «О создании автономного учреждения Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

1.2. Учредителем Учреждения выступает Республика Марий Эл.

Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, осуществляющее межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области градостроительства, архитектуры, строительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, топливного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования; полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

1.3. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.4. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное - Автономное учреждение Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»,

сокращенное - АУ РМЭ УГЭПД.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – «Орган исполнительной власти»).

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штамп, бланки со своим наименованием.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

1.10. Республика Марий Эл не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Марий Эл.

1.11. Место нахождения Учреждения: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, 5.

1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Изменения в устав Учреждения вносятся (утверждаются) по решению Органа исполнительной власти по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл и подлежат регистрации в установленном порядке.

1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.


2. Предмет и цели деятельности Учреждения

 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий Учредителя в сфере государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Учреждение создано в целях осуществления на территории Республики Марий Эл полномочий в области проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, переданных Российской Федерацией в соответствии с действующим законодательством органам государственной власти субъектов Российской Федерации; предотвращения возможности создания объектов, строительство и эксплуатация которых не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов (нормативных технических документов).

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственной экспертизы проектной документации по всем объектам, подлежащим государственной экспертизе, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории Республики Марий Эл, на предмет оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, за исключением проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы в отношении которых отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям соответствующего федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения;

- проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на территории Республики Марий Эл, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней, на предмет оценки соответствия нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение проверки отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям соответствующего федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения;

- проведение по обращениям юридических и физических лиц государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам, не подлежащим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обязательной государственной экспертизе, по оценке соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценке соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

- проведение по обращениям юридических и физических лиц проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проверка в отношении которых в соответствии с законодательством не является обязательной, по оценке соответствия нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

- обобщение результатов государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Республики Марий Эл, анализ качественного уровня проектирования, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию изыскательской, проектной и строительной деятельности, ее нормативной базы и методологии государственной экспертизы, изучение и систематизация передового опыта проектирования, строительства, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.5. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

2.6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

 

3. Права и обязанности Учреждения

 3.1. Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение основной деятельности и платных работ (оказание услуг);

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования для осуществления уставной деятельности;

- по согласованию с Органом исполнительной власти создавать в своем составе обособленные подразделения – филиалы и представительства;

- открывать лицевые счета в банках и на основе соглашения в территориальных органах Федерального казначейства.

Учреждение имеет другие права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.

3.2. Учреждение обязано:

- планировать свою деятельность по согласованию с Органом исполнительной власти;

- осуществлять предусмотренные Уставом виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- владеть, пользоваться и распоряжаться находящимся у него на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности и назначением имущества, а также недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества , в соответствии 
с заданиями учредителя;

- согласовывать с Органом исполнительной власти назначение на должность заместителя руководителя и главного бухгалтера Учреждения;

- обеспечивать эффективное и целевое использование находящегося у него на праве оперативного управления имущества, денежных средств, сохранность имущества;

- обеспечивать для работников Учреждения безопасные условия труда и социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- хранить и использовать в установленном порядке архивные документы по личному составу;

- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов в соответствии с установленным порядком;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами Органа исполнительной власти;

- предоставлять по запросам или при проведении ревизии деятельности Учреждения Органу исполнительной власти необходимую документацию;

- своевременно уплачивать налоги и отчисления во внебюджетные фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов;

- не загрязнять окружающую среду, не нарушать правил безопасности производства, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья граждан.

 

4. Управление Учреждением

4.1. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Правительство Республики Марий Эл, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл и Орган исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией, установленной законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

4.2. Правительство Республики Марий Эл:

- решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации Учреждения;

- определяет предмет и цели деятельности Учреждения.

4.3. Орган исполнительной власти:

- утверждает Устав Учреждения и изменения к нему;

- назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним;

- согласовывает назначение на должность заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения;

- осуществляет контроль за использованием Учреждением по назначению закрепленного за ним имущества;

- осуществляет контроль за распоряжением Учреждением закрепленным за ним имуществом;

- принимает решение о переименовании Учреждения;

- принимает решение о распоряжении Учреждением имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

- предварительно в письменной форме согласовывает заключение Учреждением крупных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, если цена отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату, а также сделки с заинтересованностью с таким имуществом;

- осуществляет контроль целевого использования Учреждением бюджетных средств;

- принимает решение о списании Учреждением движимого имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за Учреждением, а также движимого имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в Уставе Учреждения;

- согласовывает создание филиалов и представительств Учреждения;

- согласовывает участие Учреждения в некоммерческих организациях в качестве учредителя или участника;

- утверждает государственное задание для автономного учреждения.

4.4. Министерство государственного имущества Республики Марий Эл:

- принимает решение о закреплении имущества за Учреждением в оперативном управлении;

- согласовывает Устав Учреждения и изменения к нему в части осуществления Учреждением прав владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности, указанной в Уставе учреждения;

- согласовывает распоряжение Учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;

- принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением, а также имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение этого имущества;

- предварительно в письменной форме согласовывают заключение Учреждением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, недвижимого имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, 
а также с передачей такого имущества в пользование или залог;

- осуществляет контроль за использованием Учреждением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, а также имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности, указанной в Уставе Учреждения.

 

5. Органы Учреждения

5.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.


6. Наблюдательный совет Учреждения

6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – «Наблюдательный совет») создается в составе 6 членов.

6.2. В состав Наблюдательного совета входят:

-     представители Органа исполнительной власти - 1 человек;

-     представители Министерства государственного имущества Республики Марий Эл - 1 человек;

-     представители общественности -  3  человека;

-    представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) -  1  человек.

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

-     руководитель Учреждения и его заместители;

-     лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением  компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием 
в  работе Наблюдательного совета.

6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

-     по просьбе члена Наблюдательного совета;

-     в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

-     в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа, а также прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.12. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.14. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения  заседания.

Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

6.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.

6.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.

6.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.

6.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

6.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Органа исполнительной власти или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложений Органа исполнительной власти или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Органа исполнительной власти или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Органа исполнительной власти или руководителя  Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя  Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1–4 и 8 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения в соответствии со своей компетенцией принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

6.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Органу исполнительной власти. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 6.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

6.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.20 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Органу исполнительной власти.

6.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.20  настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

6.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1–8 и 11 пункта 6.20 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа  голосов членов Наблюдательного совета.

6.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.20 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.20 настоящего Устава, принимается  Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.29. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

6.30. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Органа исполнительной власти, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

6.31. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

6.32. В заседании  Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.35. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.36. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Органа исполнительной власти. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Органа исполнительной власти. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

 

7. Руководитель Учреждения

7.1. Руководителем Учреждения является начальник.

7.2. Начальник (далее – «Руководитель») назначается на должность 
на неопределенный срок по конкурсу и освобождается от должности Органом исполнительной власти.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для поощрений, дисциплинарных взысканий, расторжения трудовых отношений с ним регламентируются заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл трудовым договором.

7.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Органу исполнительной власти.

7.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

7.5. Руководитель Учреждения:

- обеспечивает выполнение Учреждением уставных видов деятельности и указаний учредителя;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в суде, имеет право подписи финансовых документов, договоров и иных документов;

- в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры;

- выдает доверенности на представление интересов Учреждения;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

Руководитель Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности в отношении существующей или предполагаемой сделки Органу исполнительной власти.

Руководитель Учреждения, в случае его заинтересованности в сделке, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению.

На период временного отсутствия Руководителя Учреждения, его обязанности возлагаются на заместителя Руководителя.

7.6. Отношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

7.7. Коллективные трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

 

8. Имущество и финансы Учреждения

8.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

8.2. Имущество Учреждения является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления решением Правительства Республики Марий Эл или Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в реестре государственного имущества Республики Марий Эл.

8.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

8.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- субсидии, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

- имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении учредителем, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности;

- денежные средства, находящиеся на расчетном счете;

- средства от оказания платных услуг;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные не запрещенные законом поступления.

8.6. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, предусмотренной Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации.

8.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а так же имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

 

9. Порядок вступления в силу изменений и дополнений Устава

9.1 . Изменения и дополнения, вносимые Учреждением в Устав, утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Марий Эл отдельные статьи и положения Устава вступают в противоречия с законодательными актами, они (статьи, положения) утрачивают силу и до момента внесения изменений в Устав Учреждение руководствуется законодательными и нормативными актами в части, касающейся утративших силу статей и положений Устава.

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляться по решению Правительства Республики Марий Эл.

10.2. Реорганизация Учреждения в форме преобразования допускается в случаях, установленных законом.

10.3. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводится комиссией, создаваемой Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.

10.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5. При реорганизации Учреждения вносятся соответствующие изменения в Устав Учреждения.

10.6. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

10.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

10.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

10.9. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Органу исполнительной власти и Министерству государственного имущества Республики Марий Эл для утверждения.

10.10. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

10.11. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются в соответствующие республиканские и муниципальные архивы.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.. 


Возврат к списку